Categories
Русский

Из Амстердама в Киев на перекладных

Это история о том, как:

мы впервые летели с двумя детьми,

впервые летели после года без полетов,

впервые летели с пересадкой из Амстердама в Киев,

наша 4-месячная Эмма летела в первый раз в жизни, в свой день рождения.

и наш багаж впервые потерялся при пересадке.

Наконец-то в аэропорту Схипхол наладили процесс проверки безопасности, и там теперь нет очереди, радовались мы. Но радовались мы рано.

Рейс задерживался на полчаса, впереди пересадка в Варшаве, но мы пока успевали. Погрузившись, наконец, в самолёт, мы стали ждать отправки. И так ждали мы часа 2, пока температура в салоне не достигла градусов 40. День был необычайно жаркий в стране дождей и ветров. К кому-то приехала скорая.

Люди начали требовать их выпустить, и борт сдался под натиском пассажиров. Далее был хаос и неразбериха. Никто ничего не знал, экипаж Лота к пассажирам не выходил и ничего не объяснял, работница аэропорта звонила узнать или пытаться порешать что-то, когда на неё обрушивалось негодование пассажиров, измученных жарой, долгим ожиданием, а особенно – неопределенностью.

Спустя ещё около часа, или двух (!), наконец-то начали раздавать воду. Питьевые фонтанчики в округе все не работали. Я пару раз просила набрать воды в ближайшем кафе, и парень за прилавком сказал, что они не имеют права отказать в воде из крана, даже если очередь (имейте в виду, если отправляетесь из аэропорта Голландии, ну или Схипхол как минимум).

Больше всех страдала наша трехлетка. К счастью, у нас было достаточно еды, но коляска уже была на борту, а малышка так хотела спать.

Легче всех переносила наши невзгоды 4-месячная Эмма. В эрго беби на маме, с едой по первому намеку и с чистым подгузником, ей было всё равно, где мы и что происходит. Когда она не спала и не ела, то улыбалась всем вокруг, развлекала людей как могла.

От жары спасали младенца частым кормлением. Возможно поэтому подгузники ушли очень быстро (да, я тот самый человек, который советует брать как можно больше подгузников в дорогу, но в этот раз взяла недостаточно). Одев последний, мы напряглись, ведь мы ещё даже не вылетели. Что делать? Написала на страничке аэропорта и в группе Амстердам мамас, получила ответы, что подгузники, возможно, есть в пункте первой помощи и в зоне отдыха, и точно есть по другую сторону секьюрити. Но мы были далеко от этого всего. Как туда бежать, когда не знаешь, сколько у тебя времени – 10 минут или 2 часа, или вообще надо ехать домой?

И тут появляется она – добрая фея, капеллан аэропорта.

Эта волшебная женщина подошла ко мне, идущую с уставшим, и наверное злым, видом от стойки гейта, где нам снова отвечали что-то невразумительное, и спросила, может ли она чем-то помочь. Я не стала скромничать и рассказала о нашей ситуации и что нам очень нужны подгузники. Наша фея удалилась и вернулась с таким количеством подгузников и воды, чтоб хватило до следующего дня. Ещё принесла два больших стакана нарезанных фруктов. Кроме такой материальной помощи, она оказывала нам и моральную поддержку, звонила куда-то, пыталась найти нам альтернативный рейс, как-нибудь ещё решить проблему. В общем, спасибо ей не только за подгузники и воду, но и за то, что помогла немного снять стресс от происходящего.

И вот, мы снова в самолёте. Не все пассажиры вернулись, некоторые, особенно те, у кого была пересадка, решили не рисковать остаться в Варшаве без следующего самолёта. Даже сидя уже в самолёте, никто до конца не был уверен, что это таки произойдет, но, наконец-то, с задержкой в 6 часов, мы таки взлетели. Раздались аплодисменты и радостные возгласы. И всё было хорошо, и мы приземлились.

В варшавском аэропорту всё уже было организовано – сразу подали автобусы, на входе встречали пассажиров, у которых была пересадка на внутренние рейсы, а на 26 гейте работала служба по организации трансфера. Там уже выстроилась огромная очередь. Часть из нее, тех, кто на Амстердам, забрали сотрудники. Это уменьшило очередь, но она все равно осталась огромной. Но мы же с двумя маленькими детьми, так что смогли пройти без очереди. Никто нас не звал, мы сами подошли и спросили, но правильно сделали – похоже, мы забрали последние места на самый удобный рейс в тот день, в 20:20, через час после оформления. Там же нам предложили бутерброды и воду.

Впереди был ещё паспортный контроль, но нам нечего было спешить. На паспортном очереди не было, а наш рейс снова задержали. В этот раз “всего” на час. Рядом была детская площадка, но до нее мы так и не дошли – были заняты едой, туалетами и соседним мальчиком.

С Варшавы до Киева мы впервые летели бизнес классом. Отличается он от эконома тем, что еда, десерт и влажные салфетки, а также напитки, включены в стоимость билета. И больше места для ног.

Когда мы прибыли в аэропорт, нас ждали новые приключения. Паспортный контроль прошли быстро, очереди почти не было. Но наш багаж… его тоже не было. Первая работница аэропорта, к которой мы обратились, отвела нас в комнату заполнять бумаги на поиск багажа. Подсказывала и объясняла, что нужно, и с пониманием отнеслась к гиперактивности нашей трехлетки, которую переполняло счастье от того, что мы наконец-то прилетели и даже можно говорить с людьми на понятном языке.

Выйдя из аэропорта и увидя дедушку, Саша от переизбытка радости начала бегать вокруг нас и хохотать. К нашему удивлению, она не уснула в машине, хоть уже и была полночь, но с интересом смотрела в окно.

Вообще, мы были приятно удивлены, как стойко наша 3-летняя Саша перенесла этот совсем непростой день: 2 перелета и многие часы ожидания в аэропорту. Она совсем не истерила, понимала, что непросто всем. Мы обошлись без детских площадок и даже игрушек и книг. Она играла бумажками, одноразовой посудой, каталась на чемодане, ела, рисовала. Только на взлете и посадке из-за перепадов давления хныкала. Когда захотела спать, положила голову папе на колени и уснула.

Лот для детей

Нас везде пропускали без очереди, если мы подходили. Но кроме обязательных ремня безопасности и жилета, для детей у них нет ничего, не только развлечений, но даже подгузников.

Выводы этого дня:

Избегать пересадок

Не летать в школьные каникулы

Всё самое необходимое всегда брать с собой в ручную кладь (я очень радовалась, что детские вещи взяла с собой, а вот нехватка некоторых личных вещей ощущалась особо остро, и моя новенькая кофточка😭).

На пересадке перепроверять, где багаж.

Так а что же с багажом?

Через день после прилёта багаж нашелся.

Но не весь, а одна сумка из трёх. И не в Жуляны, куда мы прилетели, а в Борисполь – куда был наш предыдущий рейс, на который мы не попали.

Следующая сумка прилетела на следующий день. В этот раз – в Борисполь.

Задержанный багаж отправляют домой. Но доставку организуют один раз. Поэтому, а ещё потому, что нам нужны были наши вещи как можно быстрее, в оба аэропорта пришлось ехать самим.

Последний элемент багажа мы ждали неделю. Но он всё-таки пришел. В этот раз – доставлен домой.

Все сумки и вещи в них были целы.

One reply on “Из Амстердама в Киев на перекладных”