Здесь пойдёт речь о моих вторых родах, осознанных, прошедших под моим полным контролем и в полном сознании. Роды, к которым мы готовились. Роды на родильном стуле. Роды в больнице, но без мед персонала.
Треть родов в Голландии проходят дома, и все, у кого всё прошло без осложнений (а других среди наших знакомых нет), остались довольны этим опытом. Но мы так и не решились. Роды в голландской больнице не менее комфортны, на мой взгляд: отдельная палата, похожая на номер в отеле, с большим окном и душевой, присутствие мужа, никаких клизм, бритв и прочих издевательств, еда по первому требованию (да-да, во время схваток), родильный стул и выписка через 3 часа, а если что – мед персонал и помощь под боком.
Родильная палата в Нидерландах индивидуальная, нет никаких предродовых, родильных, послеродовых. Все происходит в одной комнате, похожей на отельную, с просторной душевой и туалетом, в моем случае – ещё и с идеальными фотообоями – какими-то природными далями, которые помогали настроиться на правильный лад. А ещё в больницу с собой ничего не нужно брать: полотенца, постельное, прокладки, подгузники и все остальное, включая еду для роженицы и партнёра, все дают. Берешь только автокресло и одежду для себя и ребенка.
На свои вторые роды я разрешила приглашать интернов. Но, несмотря на наличие двух акушерок, которые делали необходимые проверки и оказывали мед помощь, моим спутником, помощником и вдохновителем на родах был муж. Почему?
А почему должно быть иначе? С этим человеком вы сотворили нового человека, с ним вы будете его растить. Так кто же должен встречать его? Кто, как не любящий отец?
Кому поддерживать роженицу в этом трудном испытании? Чужим людям, с которыми нет никакой связи? Или родному человеку? С кем она будет чувствовать себя раскованно и непринуждённо? Не с любимым ли человеком? Отвечу – мне не хотелось никого подпускать к себе, кроме него. Я отпустила акушерок идти пить кофе, отдыхать, а мы остались наедине. Они заходили только делать необходимые проверки.
Когда начались потуги, мне молниеносно соорудили родильный стул, за ним – стул для мужа, усадили его, на колени подушку, на которую я могла комфортно (относительно, конечно) облокотиться. Как только я села, схватки прекратились. Новые данные, организм вычисляет, всё ли ещё безопасно продолжать или затормозить процесс и бежать? Прошла минута, другая, мне больно, неудобно, нет сил. Говорю, ничего не получается, давай лягу на кровать. А акушерка мне мягко так – давай немного ещё подождем, ты ж хотела так (опыт у человека). После третьей минуты процесс снова пошел и через 10 минут я уже лежала с ребенком на руках в кровати.
Зачем родильный стул? Сила притяжения работает здесь на вас, кости таза не сдавливаются, и максимально расходятся, когда в лежачем положении всё наоборот.
Роды полностью принимала акушерка с помощницей и интерном. Они не относятся к персоналу больницы. Только когда плацента не пожелала выходить, через час позвали доктора. И то только после того как акушерка сначала сделала 2 укола окситоцина, и это не помогло. Доктор поставила капельницу, плацента вышла через пару минут, меня спросили, нужна ли мне она, показали целостность (что всё достали), и врач ушла, проведя со мной максимум 10 минут.
Пуповину перерезают не сразу, ждут, когда перестанет пульсировать. Перерезает её отец. Акушерки проверяют младенца и сразу привлекают папу – держать, одевать, переодевать. Новорожденных не купают.
Через 3 часа после родов мне сказали, что можно ехать домой. Я приняла душ, мы засобирались, но потом заметили, что скоро ужин. Решили дождаться и поесть в больнице – не готовить же дома. Перед тем к нам заглядывала санитарка, наверное, хотела подготовить комнату для следующих родов. Но увидев, что мы ещё там, извинилась и сказала, что всё ок, чтоб мы не торопились. Дождались ужина, поели и поехали домой на своей машине. В итоге, в больнице мы провели около 12 часов. Ушли с животом, вернулись с младенцем.
Старшая в это время была с нашими друзьями у нас дома. Когда принесли беби, она очень обрадовалась, погладила по голове, очень захотела подержать на ручках. Период адаптации был впереди, но это совсем другая история.